Алоха, серфер! Если ты планируешь отпуск зимой или в промозглое межсезонье, при этом хочешь стабильно приходящих волн, разрывающих вкусовые рецепторы фруктов, а в качестве бонуса – не носить в поездке ничего кроме шорт и футболки, бери билет до Коломбо. Шри-Ланка тебя не обломает, как не обломала нас уже дважды. И вот, мы едем туда в третий раз:)
В этом году мы решили ехать со своими досками. Геммор – да, но классно ж: выйти на пляж на рассвете и понять, что в воде еще нет прокатных досок! А значит, народу в 3-4 раза меньше, чем в 7 утра. И вот у тебя целый час освежающей каталки без соревнования за лучшую волну:)
Конечно есть и проблемы. Основные:
– не все авиакомпании возят бесплатно или ограничивают разрешенный размер
– для перелета не подходят стандартные чехлы, нужны транспортировочные или надо укреплять доску
– неудобства в перемещениях как в России, так и на месте.
По порядку:
– Этихад возит вообще все, даже наш лонгборд 9 футов. Берете билеты этой авиакомпании и все чих-пых. Мы, собственно, так и сделали. Стоимость билетов Катаров, Этихадов и Эмиратов на Цейлон плюс минус одинаковая.
Эмираты тоже возят бесплатно, как и Катар, но там ограничения по размеру. Если ты профик с набором шортов и фишей, то я бы рекомендовал Эмираты – уж больно крутой самолет летает в Дубай – А380! Однако в этом случае, кому я рассказываю?:)
– чехлы для перелета стоят прилично, порой как б/у доски. Если нет возможности или желания покупать такое чудо, можно укрепить сами доски упаковочной пенкой и обмоткой для труб. По стоимости – копейки, по функционалу примерно так же.
– вот тут самый важный момент. Хочешь ли ты постоянно таскать доски на себе, зачастую ограничивая себя в комфортных перемещениях по курортному городку? Есть ли у тебя добрые друзья с минивэном или багажником на крыше, кто может довезти до аэропорта, а на обратном пути встретить? И т.д. и т.п. Давай так. Если цель твоей поездки – серфинг нон-стоп, бери доски. В любом другом случае нет смысла, на пляже в Велигаме ты с легкостью возьмешь в аренду любую доску. Хоть на час, хоть на день, хоть на 2 недели. С 7 утра и до темноты:
На заметку:
– билеты выгоднее всего у нас всегда получалось брать за 3-4 месяца до поездки
– в Этихад звонить и сообщать, что везешь доски не нужно. Просто приходишь на регистрацию с запасом времени
– доски перевозят по норме бесплатного провоза багажа, т.е. плюсом к чехлу берешь рюкзак в ручную кладь. Важно понимать, что чемодан уже не сдать в таком случае. Либо, если чехол один, а вас двое – берете один чемодан на двоих
– если летишь из Москвы, в Сапсане можно провезти доски, даже большие. Формально конечно нет, нужно договариваться на месте. Зашел, улыбнулся, сказал, что будешь следить за чехлом и все такое. Ставишь на ребро вдоль длинной стенки напротив туалетов, где шкафчики и мусорка. Но всегда оставляй шанс, что доски не повезут! Тогда см. пункт про добрых друзей:)
– касаемо серф-аксессуаров и прочих цинков и кремов для загара. В целом, сегодня уже почти все это ты сможешь приобрести на месте. Но выбор ограничен, и в самой Велигаме найти непросто. Лучше с собой.
На Цейлоне. Добраться-разместиться.
–С досками без трансфера из аэропорта – дело неблагодарное, тем более хочется уже быстрее окунуться в теплую водичку! Тут конечно вопрос бюджета. В аэропорту Коломбо мы выцепили мододого испанца-одиночку, который ехал в Анагаму (по пути в Велигаму), сократив расходы на трансфер с 28 долларов за человека до 20. На четверть сотни тут ого-ого можно риса натрескаться
– В 7 утра мы уже были в Велигаме в нашем гесте. Последнее по Этихаду: время прилета 03:30 идеально. Нет удушающей жары, а по дороге можно насладиться шикарными видами холмов и деревьев в предрассветном освещении
– Бюджетное жилье мы нашли на букинге. За последние 3 года в Велигаме появилось огромное количество гестов. А те, что уже существовали, “вышли в люди”. И, казалось бы, минус, что мало где принимают карты, выливается в явный плюс.
– Ты бронируешь, и, вплоть, до последнего дня, можешь искать более выгодные предложения. Данных твоей карты у геста нет, соответственно никаких штрафов за отмену бронирования. Мы взяли гест на въезде в Велигаму (недалеко от отеля Fisherman’s bay). Забронировали на неделю, чтобы быть мобильными к перемещениям. Если ты едешь не на НГ и праздники, такой вариант может себя оправдать. Мы, например, затем на 3 дня останавливались в отличном новом гесте в Велигаме у реки в пешей доступности от основного спота за 10! долларов за номер с завтраком! А в дальнейшем договорились о бесплатном двухдневном хранении серфов и чемодана во время трипа к центру острова.
-Не в качестве рекламы конечно (просто уж больно персонал хороший и обалденный кофе по-ланкийски!), название геста на мысу – Top of the Hill. Одноместный номер с завтраком в сезон торгуется на месте до 3500 рупий (24 доллара) со всеми таксами. Двухместное размещение – 4250 (29$). Надо понимать, что гест на отшибе – 4 км до основного спота. Зато тихо, прекрасный сад с павлинами и мартышками, в пешей доступности пляж для купания (иногда он даже превращается в серф-спот) и да… идеальный завтрак в любое обозначенное нами время из фруктов, яиц любых стилей, местного подрумяненного хлеба с джемом (мы еще старались вечером зацепить авокадо, тогда это 100 баллов).
–Конечно, круче всего жить напротив спота с видом на океан! Если у тебя есть такая возможность $$ – супер! Только давай договоримся: чтобы нам было не обидно, каждый день ты с рассветом уже на лайнапе!:)
Перемещаться-путешествовать.
–Тут многое зависит от твоей смелости. Движение на Цейлоне левостороннее, но это полбеды. Сам траффик на дорогах порой просто суицидальный (если поедешь из аэропорта днем, сразу поймешь). Поэтому катать на мопеде здесь стремно, нужно честно это признать. Мы вообще шибанутые – оба раза брали в аренду тук-тук В прошлые годы все было ништяк. Крыша в дождь и пекло, можно вчетвером. Удобно, ничего не скажешь! Единственный минус мы познали в этом году.
-Дело было так. Катим мы себе в трицикле с привязанными на крыше досками из центра Велигамы к себе в гестхаус, никого не трогаем. И вдруг местный камикадзе разворачивается на другую сторону дороги! Я уже не помню, был ли у него опознавательный знак к этому наглому маневру, но факт того, что он это решил сделать за 7-8 метров до нашего тук-тука (подпердывающего ни много ни мало километров под 35-40!) может говорить о двух вещах. 1) местный не видел (было темно). 2) местный просто баран. Мы больше склоняемся ко второй версии, так как во многих вопросах ланкийцы, к несчастью для себя, не думают дальше сегодняшнего дня. Потом как-нибудь приведу вам наглядный пример:)
-Так вот, ланкиец разворачивается. Я бью в тиски. Тяжелый зад мотороллера поднимается и … дальше опишу словами моего пассажира Сани: “все застыло на мгновенье. Кокосы, авокадо, папайя – все вокруг словно в невесомости, и вместе с нами это медленно начало переворачиваться. А далее – бах! И мы скользим на правом боку по асфальту. А затем Вова зачем-то выбивает с ноги лобовик (как в кино, сука!), а я, выбравшись, сажусь на тук-тук верхом”. Наверняка еще крутились колеса)))
-История, понятное дело, с продолжением – полиция, разборки по цене ремонта с хозяином. Нам же важна основная мораль: езда на Шри-Ланке – опасное занятие, как ни крути. Не ты – так тебя. А еще и вот так могут: чтобы ты сам себя!
Поездка по острову. Элла и Шри Пада.
-Мы решили с арендой тук-тука завязать. Ну, а в длинные путешествия – оно и понятно, только на автобусах, поездах и автомобилях. В этот раз мы решили поехать в Эллу, чайную провинцию Нувара-Элия и подняться на Шри Паду или Пик Адама.
-Начать наш трип в прохладную центральную часть Цейлона решили на автобусе. Из Велигамы на тук-туке доехали до Матары на автобусную станцию. Там сели в железную музыкальную коробку на колесах, следующую до Вилавайи. Автобус идет около 4-5 часов, поэтому заранее спланируйте походы в туалет и возьмите с собой какое-нибудь чтиво:)
-Вилавайя – небольшой городок у подножия живописных гор, в сторону которых вы поедете дальше в Эллу. Если приедете засветло, перед следующим автобусом примите успокоительное. Дорога в Эллу – это адский серпантин, и местные водители испытывают на нем всю свою удачу!
-Переночевать в Элле можно с комфортом. Это туристическое место с огромным количеством гестхаусов и отелей. Наиболее интересные варианты – на склонах гор вокруг города с террасами и впечатляющими видами. Но нам этого оказалось мало, и мы решили подняться на рассвете на Элла-рок, обзорную точку. Большинство гестов предлагает услуги гида для подобного восхождения, но нам повезло особенно. Это был веселый интеллигентный парень, проработавший 8 лет в офисе банка и один день решивший бросить к черту карьеру. Теперь он босиком водит туристов на свою любимую гору и вместе с ними улыбается, встречая первые лучи Солнца.
-Вообще Элла милый городок, в котором можно запросто осесть на недельку, забираясь на разные вершины для встреч рассветов и закатов. Кроме того, здесь есть несколько приличных ресторанов и даже кофейня Barista, где варят всякие разные капучино и латте:)
–Но неспешно бродить без цели в центре острова – это точно не про нас. Нам нужно скорее обратно, к океану:) Поэтому, вернувшись в гест, мы позавтракали на террасе, собрали рюкзаки и двинулись на вокзал, на поезд в сторону бывшей столицы Цейлона – Канди.
Колониальный поезд.
-Это фактически отдельная недорогая и доступная всем экскурсия. Горы, чайные плантации, водопады и типажное местное население – от лоснящихся служащих и беззубых крестьян до “богато одетых” местных дам и групп шумных школьников. Рекомендация: иногда отложить фотик, телефон и просто насладиться моментом!
-Самое лучшее время для путешествия, понятное дело, – дневное время суток. К тому же, такой формат подразумевает прибытие в Хаттон после обеда. Там можно зайти на рынок, прикупить продуктов для восхождения на Шри Паду. Из Хаттона к Шри Паде ходят автобусы. Это удобно и недорого. Потому как трястись 40 км на тук-туке по серпантину не только накладно (по местным меркам конечно:)), но и стремно.
-У Шри Пады в сезон восхождений (а это с середины декабря по март) работает множество лавочек и кафешек. А количество новых гестхаусов позволяет на месте без предварительных бронирований договориться об отличной цене. Отдохнуть перед подъемом рекомендую, хотя можно штурмовать и сходу:) Мы остановились в интересном отеле, расположенном террасами на склоне горы, с видовыми патио за 50$ на троих (трехместный номер с 2 большими кроватями), включенным ужином и завтраком. А с собой еды набрали – будь здоров! Еще бы, до сих пор помним, как поднимались туда в ноябре при полном отсутствии освещения и возможностях перекусить где-то по-человечески.
-Здесь я сделаю небольшое отступление, потому что в этот раз мы на гору не взошли. Ребята ночью почувствовали себя плохо – за 38 у обоих. Я один не пошел, ну реально скучно… Ведь это был бы уже 3 раз для нас с Ирихой))
-В общем, учитывая, что рассказать о подъеме нужно, вспомню прошлые штурмы высот.
-Шри Пада.
-Первое, что нужно иметь в виду: если у тебя с физухой не особенные лады. То есть, расшифрую: если ты не можешь забежать за раз на 5 этаж, после 20 минут бега тебе нужны сутки отдыха в постели – лучше не идти! Реально. Будет мучением для тебя, твоих друзей, а также для твоих ног и спины в последующие 3-4 дня!
-Подъем занимает 2,5 – 3,5 часа, в зависимости от скорости движения и количества передышек. Выходить нужно в 01:30, это идеальное время для восхождения в спокойном темпе с последующей встречей рассвета на вершине. Придти туда слишком рано – значит мерзнуть в +10 без возможности присесть или прилечь. Слишком поздно – возможно придется довольствоваться стоянием на лестнице, пока не поднимется Солнце, и все начнут обратное движение. Козырных мест наверху не так много!
-Обратный путь – это вообще за гранью:) Ноги тебя не слушаются, коленки выгибаются как у кузнечика в обратную сторону))
Совет: бежать вниз бегом через 2 ступеньки (естественно, где уже более пологий спуск!) Мне помогало + гораздо быстрее.
Обратно к океану.
-Что здесь можно сказать. Самый крутой вариант после Пика Адама – поехать на минивэне прямиком домой. Стоит это порядка 100 долларов. Если ты с друзьями или успел кого-то “зацепить” на горе, бери не раздумывая. К вечеру уже будешь дома сидеть с бутылочкой холодного Lion
-Ну а так, конечно, автобус до Хаттона, оттуда до Канди. Из Канди до Коломбо на поезде. Из Коломбо – на поезде или на автобусе.
-Добраться до Велигамы от Пика Адама за один световой день очень сложно! Не вздохнуть, ни пернуть – только в таком режиме. И с выездом сразу после спуска. Без душа и завтрака
Серфинг и отдых.
-Самое важное в серфинге, конечно, постоянство. Без него ты постоянно будешь постоянно возвращаться к одному и тому же – длительному вкатыванию в процесс. Здесь дело не столько в технике, уверенности, а в том числе и физике. Ты должен грести, прогибаться, отжиматься по 2-3 часа в день. И если ты не сможешь это делать хорошо, у тебя не будет хорошего серфинга.
-Но не все могут себе позволить серфить круглый год. Мы нашли выход. Мы ходим в бассейн 2 раза в неделю. Занимаемся с тренером, который нас гоняет по полной. И именно кроль реально помогает нам серфить по полной даже с полугодичными перерывами! Ну, и, подтягивание, конечно:)Всем пис, друзья